Дорожное строительство требует кропотливой работы. Дорога принимает и переносит нагрузку на грунтовое покрытие. Задача в построении дорог — добиться того, чтобы слой не треснул под тяжестью транспорта.
Федеральным (главные пути, связывающим столицу РФ со столицами иных государств), дорогам областной собственности (соединяют между собой города-деревни, пункты проживания с железнодорожными станциями) и дорогам фирм и индивидуальных предпринимателей требуются покрытия, которые прослужат 10, 20 и 30 лет.
Крепость — синоним таких дорог. Покрывают цементобетоном дороги, испытывающие 3000 транспортов в сутки. Применение цементобетона влияет на срок межремонтной эксплуатации. Капитальный ремонт нужен через 24 года с момента введения дороги в работу.
Число цементобетонных дорог к 2022 году вырастет в пределах увеличения объёмов строительства и перестройки государственных дорог.
Возведению асфальтобетонных трасс полагается серьёзный бюджет потому, что горная смола идёт в ход работы. На нижних слоях лежит грунт и песок, затем — щебень, а покрытием служит асфальт.
Щебневую основу покрывают замазкой из смолы и переходят к асфальтированию: накладывают слой горной смолы с очередной порцией щебня и выравнивают катком.